From Splinters / З уламків / Из осколков. Онлайн премьера фильма

Когда рушится мир, когда распадаются времена, кусками киноленты слоится память, и на поверхность выходит незримо вечное, предельно базовое и, на первый взгляд, крайне банальное. То, из чего состоит жизнь, ускользающая в гуле сирен, сломленная, но отчаянно пытающаяся ухватиться за призраки привычного бытия, собрать себя из пущенных по ветру воспоминаний, выстроить […]

Короткая заметка о постновогодней депрессии

  На Рождество я впервые получила уникальный подарок: музыку. Мне еще никто никогда ничего не посвящал, и этот подарок был настоящим рождественским чудом. Это композиция Георгия Корунова «Меланхолия для Алены», ранее он подарил нашему фильму «З уламків/From Splinters» (2022) очень атмосферную незабываемую музыку. Новая композиция сыграна на расстроенном фортепиано, и […]

ORPHEUS UA

«Вторую ночь вчитываюсь в твоего «Орфея». (Твой «Орфей» — страна, потому: в). И, кстати, только что получила из Парижа русскую, чисто литературную газету (нашу единственную за границей) со следующими строками: «Из этого («Поэт о критике» — заметки, проза) мы узнаем, что госпожа Ц. до сих пор безутешна по смерти Орфея […]

Обыкновенный рашизм

В конце августа 2022 года, спустя полгода полномасштабной войны России в Украине, всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) привел статистические данные, которые отражают отношение жителей России к войне: 75% россиян поддерживают войну, которая до сих пор в РФ завуалировано называется спецоперацией (СО). Как оказалось, ни активные боевые действия, ни огромное […]

УБОРЩИЦА. На пути к желанию женского субъекта

Беседа авторов-психоаналитиков после просмотра «женского» сериала. В беседе принимают участие Елена Груздева (г. Киев) и Инна Данчева (г. Одесса). Елена: С чего лучше начать разговор о сериале «Уборщица», затрагивающем целый спектр актуальных тем: от фемповестки с абъюзивным подтекстом до демонстрации зависимых отношений и психической травмы? Инна: Наш с тобой разговор […]

Самая честная игра (о романе Андрея Бычкова «Переспать с идиотом»)

«… во всем этом извращении была и какая-то до чудовищности чистая правда» А.Бычков Подвергать тексты Андрея Бычкова психоаналитической интерпретации является делом очень непростым: сложная форма, многоуровневая структура повествования, местами не поддающийся понимаю язык. Писать о текстах Андрея Бычкова – дело опасное: нужно скользить по острию лезвия, чтобы не провалиться в […]

Стадия зеркала. О книге Елены Груздевой «Болонка, сдохни!»

Автор: Андрей Бычков Рецензия была опубликована в толстом веб-журнале «Перемены»  Написать о книге Елены все равно, что лечь на холодный стол Лакана и подвергнуть себя деструкции, посредством прекрасных имен, начиная с Пруста и кончая, если не Агамбеном, то хотя бы Аббасом Киаростами. Наверное, долг художника в том и состоит, чтобы […]

«Интертекст»: «Между двух смертей». Рецензия на книгу Елены Груздевой «Болонка, сдохни!»

Автор: Светлана Нечитайло Рецензия была опубликована в  concepture.club  Двум смертям не бывать, а одной не избежать – гласит народная мудрость. Но смерть смерти рознь, и в своей работе с провокативным названием «Болонка, сдохни!» психоаналитик Елена Груздева исследует историю женского субъекта и женской сексуальности, представленную в популярных кинокартинах. Однако есть и […]

Зеркало: между нами и экраном

Рецензия кинорежиссера, сценариста и писателя Елизаветы Трусевич Елена Груздева. Болонка, сдохни! Эссе о психоанализе, театре и кино. – [б.м.]: Литературное бюро Натальи Рубановой / Издательские решения, 2021. – 164 с. ISBN 978-5-0053-3565-4 Пока советские и американские искусствоведы – как представители двух самых мощных киноимперий (в том числе и в коммерческом […]

Дневники карантина

Во время первого весеннего локдауна 2020 года в связи с пандемией covid19 ко мне обратился режиссер Сашко Брама с предложением принять участие в проекте «МИ: мистецький медіа-проєкт» и рассказать, как я проживаю карантин. Для этого нужно было снимать видео на телефон, которое бы иллюстрировало мое житие, и сделать небольшое видеоинтервью. […]